"Праведный верой жив будет". Это был боевой клич протестантской Реформации, вдохновленной Св. Писанием. Итак, на основании Св. Писания сердцевиной протестантского богословия всегда было признание того, что грехи прощаются нам по благодати Божьей, совершенно нами не заслуженной, посредством одной веры, которая вменяется нам в праведность. Это стало возможно благодаря кресту Христову, который примирил справедливый гнев и милосердие Божие, одержал победу над грехом и смертью и возвестил посредством воскресения Христова о той силе, которая дарует человеку способность умереть для греха и восстать для новой жизни. Идея, что оправдание приходит единственно через веру, благодаря заслугам только одного Христа, является настолько основополагающей для Евангелия, что Лютер характеризовал ее как "фундамент, на котором церковь стоит или падает". Сегодня нам необходимо спросить себя, какой фундамент под нашими ногами? Исповедуем ли мы Евангелие, которое отстаивал апостол Павел, Августин и Лютер или же мы находимся в заблуждении вместе с теми, кто настаивает вопреки Писанию на том, что одной веры для спасения не достаточно? Современный англиканский богослов Дж. А. Пакер обращается к протестантам следующими словами: "Сегодня протестанты должны задуматься над этими вопросами. Есть ли у нас право называть себя детьми Реформации? Едва ли пионеры (родоначальники) Реформации признали и узнали бы большинство современных протестантов. В свете этого мы должны задать себе вопрос: не продал ли "послелютеровский" протестантский мир свое право первородства?"